По маршруту следования школьного автобуса продолжают устанавливать остановочные павильоны.

Удивительно, но, оказывается, недовольство могут вызывать даже новые элементы благоустройства. Вот, например, появились новые остановки, а в соцсетях возмущаются: «Зачем остановки в микрорайонах, куда рейсовые автобусы ходят лишь в дачный сезон?» Тут, конечно, можно поспорить и за дачников тоже заступиться. Но сегодня речь не о них. Главные «герои» этих остановок — школьники. Новые павильоны установили по маршрутам следования школьного автобуса. Обеспечение безопасности школьников — главный приоритет программы «Комфортный край».
В востребованности новых элементов городской инфраструктуры я решила убедиться, отправившись в одно прекрасное утро в рейс на школьном автобусе. Конечно, все по предварительной договоренности. Очевидно же, что в школьный автобус посторонним пассажирам не попасть. Даже родителям: проводили, пятерок пожелали, дальше — дети сами. Но не одни. Под присмотром. И не водителя, он за безопасность на дороге отвечает. В салоне с детьми едет сопровождающая. Она знает всех ребят по именам, помнит, кто на какой остановке садится и знает, если кто-то приболел или не поедет на автобусе по другой причине.
На каких-то остановках школьный автобус ожидает всего один пассажир с ранцем, на других целая компания разновозрастных ребят: девчонки в опрятных наглаженных блузках, с тугими косичками и бантиками и слегка заспанные подростки, которые не упускают шанс еще немного подремать в автобусе, ведь это не маршрутка и тут точно позаботятся, чтобы они не проехали свою остановку.
Вот сестренки — шестиклассница Саша и третьеклассница Наташа Стась, улыбчивые и разговорчивые пассажирки. «Удобно, конечно, добираться в школу на специальном автобусе, — рассказывает Александра. — Мне в школе нравится. А после уроков хочу найти себе интересное занятие. Сейчас пробую разные варианты и выбираю. Вот, например, училась вязать». «Я люблю больше всего рисовать, — добавляет младшая Наташа. — В школе мне тоже нравится. Что-то легко, что-то потруднее выучить, например, английский».
Диера Мамадаминова учится в пятом классе и по дороге тоже немного рассказала о своих увлечениях: «В прошлом году после школы я занималась на секции тхэквондо, но решила оставить эти занятия. Другое увлечение пока не выбрала. В школе особенно интересно изучать историю, если знаешь тему, то и все даты запоминаются легко. Вот по дороге в автобусе можно что-то повторить в голове, ведь здесь вполне комфортно, всем хватает мест».
Ученицу третьего класса Викторию Селиванникову я в шутку спрашиваю, можно ли успеть в автобусе сделать шпаргалку к уроку или пошалить по дороге. «Что вы?! — парирует прилежная ученица. — Мы никогда не делаем шпаргалки. А в автобусе никто не бесится. Все ведут себя культурно. Мы обычно просто разговариваем. Я иногда рассказываю о своих домашних питомцах: у меня есть рыбки и кошка, скоро будет еще черепаха. А еще мама обещала записать меня на танцы. Надеюсь, буду все успевать. На нашем автобусе добираться, конечно, быстрее и удобнее. Хотя я всегда, с первого класса, на нем езжу и даже не знаю как по-другому».
Вот они, такие искренние и доброжелательные, любопытные и застенчивые, простые и добрые ребята нашего города. Их задача сейчас хорошо учиться и дружить. А нам, взрослым, постараться сделать это время их жизни комфортным и безопасным. И важны здесь разные аспекты. Каждая остановка — это тоже маленький островок комфорта, созданный специально для пассажиров, чьи рюкзачки наполнены учебниками, тетрадками и мечтами о новых открытиях. И пусть они без дождя и ветра ждут свой школьный автобус, который каждый день везет их в увлекательное путешествие к новым знаниям и верным друзьям.
