Востребованность – главный критерий современного образования

На выездном комитете по социальной политике Заксобрания
оценили перспективы развития среднего специального образования в крае

О перекосе в подготовке одних специалистов и острой нехватки других в народе сегодня уже поговорки слагают «Кого научили — не нужно, кого нужно — не научили». Как изменить ситуацию, обсуждают на разных уровнях.

Так, 12 октября в Губахе депутаты краевого парламента окунулись в жизнь студентов колледжей Кизеловского угольного бассейна. В частности посетили Уральский химико-технологический и Уральский медицинский колледжи, что позволило оценить степень востребованности и уровень современного среднего образования.

Конгломерат образования и промышленности

На базе Уральского химико-технологического колледжа увидели итог реализации федерального проекта «Профессионалитет». Одна из основных задач которого — повышение качества образования за счёт максимального вовлечения в процесс работодателей. Это позволяет решить сразу несколько актуальных задач. С одной стороны студенты ещё на этапе обучения получают необходимые практические навыки и гарантированную возможность трудоустройства, с другой — работодатель, участвуя в образовательном процессе, готовит специалистов в соответствии со своими запросами и требованиями к будущим коллегам. Дальнейшее развитие среднего образования именно по этому пути видит и губернатор края Дмитрий Махонин.
«Сегодня наблюдается кадровый дефицит высокотехнологичных профессий, поэтому мы должны делать всё, чтобы наши средние специальные образовательные учреждения развивались. Выражаю благодарность предприятиям, которые участвуют в проекте – ваши инвестиции оправдаются. Отмечу, что мы не планируем останавливаться на достигнутом, будем и дальше привлекать в проект другие техникумы и колледжи», – подчеркивал глава региона.

Практикуйтесь на здоровье

Практические навыки становятся важнейшей частью образовательного процесса в учебных заведениях всех направлений. Подтверждение этому делегация парламентариев увидела и в Уральском медицинском колледже. Учебные аудитории будущих медиков максимально приближены к реальным условиям работы в медучреждениях. В арсенале студентов и многочисленные манекены для отработки различных медицинских процедур и манипуляций, и имитация палаты интенсивного ухода, и учебный реанимобиль, и многое другое. В этом учебном заведении также налажено тесное взаимодействие с практикующими врачами и процедура прохождения практики в медицинских учреждениях. Опыт работы в реальных и в приближенных к реальным условиях способствует росту качества образования и снижению кадрового дефицита в здравоохранении.

Набирает популярность

Знакомство с учебными заведениями, производственными мощностями АО «Метафракс Кемикалс» и социальными объектами территории предшествовало заседанию комитета и позволило более конструктивно обсудить векторы развития среднего профессионального образования. Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина представила информативный доклад о реализуемых и перспективных направлениях. Ежегодно растёт количество обучающихся в СПО, так в 2023 году были зачислены более шестидесяти пяти тысяч студентов, более девяноста пяти процентов выпускников профессиональных образовательных организаций успешно трудоустраиваются.
В дополнение к пяти открытым за последние два года образовательно-производственным кластерам, в 2024 году планируется открыть ещё три в разных территориях края. На сегодняшний день уже более шестисот студентов получают современное, качественное образование, востребованное на рынке труда. С каждым годом этот показатель растёт.

Итогом заседания стало постановление ЗС, рекомендующее Правительству Пермского края рассмотреть возможность разработки дополнительных мер по обеспечению местами в общежитиях ещё большего количества обучающихся в профессиональных образовательных организациях и рассмотреть целесообразность изменения методики расчёта отдельных целевых показателей.

Алексей МАЗЛОВ,
депутат Законодательного Собрания Пермского края:

— Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в январе 2022 года. Это инициатива, направленная на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров. Благодаря этому на базе Уральского химико-технологического колледжа (УХТК) был открыт новый образовательный кластер химической промышленности. Основной партнёр УХТК – предприятие АО «Метафракс Кемикалс». Совместные усилия и значительные материальные вложения позволили оборудовать колледж современными учебными лабораториями и мастерскими, разработать новые образовательные программы, ориентированные на практические потребности предприятий-работодателей.
В этом году УХТК встретил свое девяностолетие, и такое масштабное преобразование стало достойным подарком к солидному юбилею. Накопленный опыт и внедрённая уникальная система интеграции производства в образовательный процесс сегодня делает это учебное заведение одним из лучших не только в Прикамье, но, пожалуй, и в стране. Опыт такого взаимодействия работодателей и образовательных учреждений, безусловно, нужно тиражировать, развивать и в других сферах.

Юрий ЛОПАТИН,
студент Уральского химико-технологического колледжа:

— После окончания девяти классов в школе №12 по совету родителей решил поступать в Уральский химико-технологический колледж в Губахе. В середине лета подал документы, в августе узнал о зачислении. Здесь же учатся четверо моих одноклассников на разных направлениях. Вместе ездим на занятия, для студентов из Кизела ходит специальный автобус утром к началу занятий и в четыре часа обратно прямо от ворот колледжа до центра Кизела. Это очень удобно.
Несмотря на то, что химия не была в школе моим самым любимым предметом, не жалею о своём выборе. Учиться нравится, школьной базы знаний хватает для освоения нового материала. На будущее пока больших планов не строю, я ведь только на первом курсе, возможно, буду продолжать образование в вузе или пойду работать на производство.

Алина ЗУЕВА,
студент Уральского медицинского колледжа:

-Уральский медицинский колледж — ближайшее к Кизелу учебное заведение медицинской направленности, поэтому я выбрала учёбу здесь, продолжая жить в своём родном городе. В моей семье нет медиков, и, выбирая профессию, у меня не было возможности посоветоваться с кем-то опытным в этой сфере. Видя мою нерешительность, мама поддержала меня, мою идею идти в медицину. И вот, я уже на четвёртом курсе. Заканчиваю обучение на медсестру.
Придя в колледж несколько лет назад, была удивлена обилию манекенов, наглядных макетов для отработки навыков. Сейчас их стало ещё больше. Это, конечно, помогает быстрее учиться, применять теоретические знания. В течение учёбы я неоднократно проходила практику на базе губахинского филиала ГКБ №4. Уже через девять месяцев я получу диплом о среднем профессиональном образовании и буду трудоустраиваться на постоянную работу, но в каком городе это будет, пока не определилась.
Print Friendly, PDF & Email